It’s been 1095 days since I wrote these words. What have we managed to change in the society in the Republic of Bashkortostan?
Those people, who worked with me in Vostok bank, psychologically, had forgiven themselves. They removed the pain that arises in honest, respectable people, when they are not of their own free will, but as employees of any company, are involved in a bad story. At that time they could not change anything in the surrounding world of governmental thieves, but until the last day, silently, with clenched teeth carried out their work. With huge gratitute, thanks to all of them, due to their devotion, today we will be able to restore justice and return everything what have been stolen from all of us.
Personally, on the Internet, where I had several thousands of “Internet Friends”, they stopped calling me “The Thief”, as it was in the first weeks of these 1,095 days. This was especially true for some journalists working on Bashkir television and in several republican newspapers. By inertia, the guys were working off and fulfilluing those earned income, when in the rebublic, for smearing me, they were paid good money according to local standards, and some of them, probably, at that time believed that the federal mass media writing and telling the truth. This was misleading. Suddenly, unexpectedly, out of nowhere, the first high-profile case of Bashneft appeared, and so my only rival on the ground, Murtaza was loudly called in society “The Thief” with the additional censored words. The law of our universe is like this, all your actions come back at you. His and his team’s actions began slowly return to them when they organized the theft and robbery of the people of Bashkortostan.
Our lawyers, without any haste, following the procedures of Russian bureaucratic system law enforcement, carried out all the work that was necessary in order to begin the legal proceedings of Vostok Bank claims. All of our 18 appeals to various authorities, that needed to be completed, ended in reciprocal decisions that, yes, crimes against you have been committed and we believe that you need to apply to the appropriate judicial authorities for compensation and guilt determination of the Heads of Bashkortostan Republic and Russian Central Bank. But the Prosecutor General of the Russian Federation and the Investigative Committee of Russia are still busy with correspondence, their letters show how much they don’t want to do it and how much work they will have to accomplish. Moreover, they do not need to initiate any new proceedings.
Bank Vostok, since the first days of Russian Central Bank’s crimes using the so-called “Chechen Remittance advice”, filed against the Central Bank of Russia 5 criminal cases that are not closed to this day. And against Vostok Bank in the republic, due to Murtaza’s efforts, a case had been initiated, with which, during many years, more than 22 investigators have been working. However, they could not find a single ruble stolen by the bank’s employees, but found the crimes committed against Vostok bank by the Central Bank of Russia, its branch in Bashkortostan, and back-then by Murtaza’s “pocket bank” (if anyone still remembers Bashkreditbank, which later became Uralsib). And of course, as well, for 20 years now this case can not be closed. Creating by thus, not on their own will, Vostok’s immunity to the statute of limitations before the people. Therefore, “Dear” General Prosecutor’s Office of Russia and “Dear” Investigative Committee of Russia are forced to buy and waste time in the hope that perhaps, everything will dissolve by itself. But it seems to me they are wrong, more than one million families in the Republic of Bashkortostan probably will never agree to donate to thieves, each, about 1 million dollars by the RTS index from their family budget. Maybe, of course, our calculations are inaccurate, and the courts of the Russian Federation will do a better job. In case they will get confused in their calculations, the people will ask to find more experienced specialists from international courts. Time for the people is not limited, stock indices and interest rates with fluctuations usually grow, people can afford not to hurry.

The question is, why the judicial procedures didn’t begin then?
The answer is dictated by two popular proverbs known in Russia: “Do not fight with a strong man, do not judge a rich man”. The second “The judge – same as carpenter: what he wants, he cuts out.” There is a clue in these proverbs to what we should do next. We must first become stronger and richer before hastily approaching the Carpenter. The material is very expensive, and it for us all, the people of the republic, is unique. If the “Carpenter” will be drugged by someone and/or something and cuts out of it so that does not suit us, it will be hard to correct his deliberate criminal actions against people in higher authorities. This will take even more time. How do people become strong? Slowly, through elections, remove from power those who are interested in this case “Thieves from government”. Learn to control the governmental actions. How to become richer than your opponents: first is to make them poorer by lawful actions, such as Bashneft, and to work and earn money by ourselves. What and while we are doing, but we will fulfill our task, we will force to return all what been stolen from the people of Bashkortostan republic, return in full and with interest. Today is what I’m sure of.
Rafis Kadyrov, June 20th, 2015

Прошло 1095 дней, как я написал эти слова. Что нам удалось изменить в обществе в Республике Башкортостан?

Люди, которые работали со мной в банке и ЧИФ «Восток» психологически смогли простить себя. Сняли боль, которая возникает у честных добропорядочных людей, когда они оказываются не по своей воле, а как работники любой компании вовлечены в нехорошую историю. Они тогда не могли ничего изменить в окружающем мире воров от власти, но до последнего дня молча, сжав зубы выполняли свою работу. Спасибо им, благодаря их преданности мы сегодня сможем восстановить справедливость и вернуть что у нас у всех украли.

Лично меня в интернете, где у меня появились несколько тысяч  «Internet Friends», перестали с ходу называть «Вором», как это происходило в первые недели этих 1095 дней. Особенно этим отличались некоторые журналисты, работающие на Башкирском телевидении и в нескольких республиканских газетах. По инерции ребята отрабатывали те заработанные доходы,  когда в республике  за очернение меня им  платили хорошие по местным меркам деньги, а некоторые из них, наверное, еще в свое время верили в то, что  государственные средства массовой информации пишут и говорят правду. Этим были введены в заблуждение. Вдруг незаметно, нежданно,  ниоткуда,  появилось первое громкое дело «Башнефть» и уже моего единственного соперника на земле Муртазу громко начали в обществе называть «Вором» с добавлением слов, которые при детях нельзя произносить. Закон нашей вселенной таков, все твои действия возвращаются. Ему и его команде потихоньку начали возвращаться их действия, когда они организовали воровство населения Башкортостана.

Наши юристы не спеша, соблюдая процедуры правоохранительной бюрократической системы России выполнили все работы, которые были необходимы для начала судебного разбирательства претензий Банка и ЧИФ «Восток». Все наши 18 обращений в различные инстанции, которые необходимо было пройти, завершились ответными решениями, что да, преступления против вас совершены и мы считаем, что вам необходимо обратиться в соответствующие судебные органы с требованием компенсаций и определения вины Руководителей Республики Башкортостан и Центрального банка России. А Генеральный Прокурор РФ и СК  РФ пока заняты перепиской и по их письмам видно, как им сильно не хочется заниматься этим и сколько работы им придется выполнить. Да и не надо им возбуждать какие то новые дела.

Банк «Восток», начиная с первых дней начала преступлений Центрального банка России, с использованием так называемых «Чеченских авизо», возбудил против ЦБ РФ 5 уголовных дел, которые не закрыты по сей день. Да и против самого банка «Восток» в республике по стараниям Муртазы возбуждено дело, которым в течение многих лет были заняты кажется более 22 следователей. Правда они не смогли найти ни одного рубля, украденного сотрудниками банка, а нашли преступления, совершенные против банка «Восток» Центральным банком России и его филиалом в Башкортостане и тогдашним карманным банком Муртазы (если кто еще помнит «Башкредитбанк» ставший потом «Уралсиб»). И разумеется, тоже, уже 20 лет не могут это дело закрыть. Создавая, таким образом не по своей воле, иммунитет «Востоку» от срока давности перед народом. Поэтому «Уважаемая» Генеральная прокуратура России и «Уважаемый» СК РФ вынуждены тянуть время  в надежде того, что возможно, всё же, все рассосется само собой. Но мне кажется они ошибаются, более одного миллиона семей в республике Башкортостан, наверное не согласятся никогда подарить ворам, каждый, около 1 миллиона долларов по индексу РТС из своего семейного бюджета. Может, конечно, наши подсчеты неточные, суды РФ   подсчитают точнее. Если они запутаются в своих расчетах, народ попросит посчитать более опытных специалистов из международных судов. Время для народа не ограничено, а биржевые индексы и проценты с колебанием, но обычно растут, народу можно и не торопиться.

Вопрос, почему же тогда не начались судебные процедуры?

Ответ диктуют две всем известные в России  народные пословицы: Первая «С сильным не дерись, с богатым не судись». Вторая «Судья — что плотник: что захочет, то и вырубит». В этих пословицах подсказка, что мы дальше должны делать. Нужно сперва стать сильнее и богаче, прежде чем спешно обратиться к «Плотнику». Материал очень дорогой и он для нас всех, жителей республики один. Если «Плотник» будет кем-то и чем-то одурманен и вырубит из него то, что нас не устроит, тяжело будет его преднамеренные преступные действия против народа исправлять в вышестоящих инстанциях. Это потребует еще больше времени. Как стать народу сильным? Не спеша, путем выборов, убрать из власти заинтересованных сегодня в этом деле «Воров от власти». Научиться контролировать действия власти. Как стать богаче своих противников: первое — делать законным способом их беднее, действиями типа «Башнефть», а самим работать и зарабатывать. Чем и пока занимаемся, но свою задачу мы выполним, заставим ворованное у народа республики Башкортостан вернуть сполна и с процентами. Сегодня в чем, я уверен.

Рафис Кадыров, 20.06.2015 г.

«Рафис, добрый день! Я с теплотой вспоминаю то время, когда я был подростком, а Вы руководили банком Восток. Хорошее было время… И свои ваучеры мы всей семьёй связали именно с вашим банком. Жаль, что ваучеры пропали вместе с вашим банком, хоть его у вас и отобрал неуважаемый бывший глава нашей республики. Жаль, что Вам не дали стать главой нашей республики — у нее было бы совсем другое будущее….»
Анвар Хайбрахманов, Республика Башкортостан.

«Здравствуйте уважаемый Рафис. Буду голосовать за Вас! Вчера увидел Ваш билборд и обрадовался,что Вы вновь вернулись в политику! Моя семья за Вас. Когда то я все свои четыре ваучера отнес в Ваш ЧИФ Восток. Моя сестра работала у Вас. У народа очень теплые воспоминания о Вас и Вашем банке Восток!!! Спасибо Вам Рафис. Хочу помочь Вам в Вашей предвыборной борьбе. Пишите мне!»
Фларит Ибрагимов, Республика Башкортостан.

«Доброе утро Рафис Фаизович! Я так же как и тысячи людей нашей республики надеюсь что когда нибудь Башкортостан станет лидером в стране, по благосостоянию населения.  И как в интервью на радио «Эхо Москвы «, вы сказали , от нас мало что зависит внутри себя желаем Вам и народу только добра! Чтоб вы прошли в гос собрание и обеспечили нашим детям и народу  достойное будущее!»
Винарис Абдуллин, Республика Башкортостан.

«Рафис Фаизович (Рафис Абый), я впечатлён вашим рвением восстановить справедливость! Уверен Вы делаете не для пиара и не для собственной выгоды — я предполагаю вы и так состоятельный человек! Это добавляет Вам уважения! Я буду рад быть Вам полезным! Моя семья в своё время все свои ваучеры вложила в чиф «Восток» . К Вам у меня нет претензий, я знаю что Вы старались сделать людей доверевших Вам счастливыми. Вам просто не дали это сделать. Надо бороться за справедливость! В этой борьбе я с Вами! У нас правое дело! Этим надо заниматься.»
Фидарис Габсалямов, Республика Башкортостан.

«Здравствуй Рафис! Я очень рад, что ты жив и здоров. Рафис я родом из г. Салавата, выйдя в отставку по линии МВД ,в 1999г. переехал в с.Толбазы, по сегодняшний день живу в Толбазах. Рафис чем  тебе помочь в твоем трудном деле? Дай аллах тебе здоровья.С уважением Фарит Насыров.»

«Я хотела сказать вам спасибо за   ваш проект — детский банк «Восток». Это предопределило мою судьбу. В 13 лет я стала стажером в детском банке в Учалинском филиале и работала до самого закрытия.  Как не трудно догадаться, я и сейчас банковский сотрудник. Работаю в Уфе. Но всегда с теплотой вспоминаю работу детском банке. Многое с тех времен поменялось, но думаю ваше детище дало благодатные плоды.»
Алина Хабирова, Республика Башкортостан.

«Уверен, когда-нибудь, фото офиса Банка Восток станет цветным! У Рафиса Фаизовича нет другого пути к торжеству справедливости кроме как законный — он каждый день делает маленькие шажочки, пишет письма и претензии. Видимо путь будет долгим… Будет ждать, а при необходимости и помогать.»
Фидарис Габсалямов, Республика Башкортостан

*Орфография и пунктуация авторов сохранены.